Черный лебедь

Черный лебедь

Добавлено: 16 июля, 2011
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (336 голосов)
Загрузка ... Загрузка ...

В одном из нью-йоркских театров поставили “Лебединое озеро”. Состарившаяся прима, игравшая Белого лебедя покидает театр, а на смену приходит молодая и амбициозная Нина Сэйерс. Ее вечно испуганный внешний вид говорит сам за себя. Отсутствие сисек только подчеркивает сложившийся стереотип о ее образе.

Домашняя обстановка не идеальна для репетиций, но Нина упорно выполняет поручение режиссера, который повелел ей в качестве домашних занятий “трогать себя”.

Постоянно нагнетающая обстановка, царящая в ее доме, негативно отражается на ее самооценке, да тут еще и дублерша, постоянно напрашивающаяся в друзья. Чувства Нины переплетаются воедино, и порой ей самой кажется, что она сходит с ума.

Конкуренция, сложившаяся у Нины со своей дублершей Лили приводит ее к сильнейшему нервному срыву. Разумеется, это не проходит без последствий и Нина уже начинает сомневаться в реальности существования Лили.

В уборной Нина замечает странное поведение зеркал. Ее лопатки кровоточат, а видимых причин тому попросту нет. Она не может разобраться в себе, в своих эмоциях. Ее воображение делает из нее сумасшедшую, и осознание этого повергает ее в немыслимый ужас. На ее собственных глазах из лопаток прорастают черные перышки, а зрачки становятся красными, подобно хищным…

Этот фильм создан с психологическим упором на то, что в каждом кадре фильма следует полностью переосмысливать ситуацию, ведь на все есть свои причины. Тонкая нить, несущая идею самоуничтожения личности героя, легкой пеленой ложится на зрителя. Этот замысел легко разглядеть в отдельных моментах фильма или при его полной оценке. Ведь идея Даррена Аронофски заключается в том, чтобы показать людям их настоящую сущность, которая, по его мнению, сама уничижает себя, независимо от того, чем занимается человек.

Стремление сделать фильм более уравновешенным удалось не до конца. Как не крути, поведение героев и их внезапные поступки заставляют недоумевать. Психологическая направленность фильма и уклон в пользу идеи автора очень ясен. Эмоции, переживаемые во время просмотра, не передать словами.

Женская психология занимает большую часть идеи фильма. Неудивительно, что основные зрители, понимающие этот фильм – женщины. Фильм сочетает в себе темную, леденящую атмосферу, переплетающуюся со всем тем ужасом, который творится в душе Нины.